Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие современным требованиям государства и общества. Оценка качества образования подразумевает не только оценку качества образовательных достижений обучающихся, но и оценку качества образовательного процесса. При создании системы оценки качества образования, мы рассматривали весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Модель внутренней системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения «Новосадовская средняя общеобразовательная школа "Территоиия Успеза" Белгородского района Белгородской области» (далее МОУ «Новосадовская СОШ "Территория Успеха») разработана в соответствии с действующим законодательством:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 (в редакции от 19 июля 2018 года) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Государственная программа развития образования на 2018-2025 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 года № 219/590 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качеств подготовки обучающихся»;
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2018 года № 05-71 «Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов»;
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2019 года № 05-04 «Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов»;
- Положением о внутренней системе качества образования в МОУ «Новосадовская СОШ "Территория Успеха»;
- локальными актами школы.
Модель ВСОКО МОУ «Новосадовская СОШ "Территория Успеха» является частью региональной системы оценки качества образования, что соответствует модели региональной системы оценки качества образования Белгородской области. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) в школе является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации и представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки учащихся, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.